Новости

Ронова продвигает зеленый клининг в нашей стране

10-08-2018, 12:02
31
Идея такого экологичного клининга появилась в России несколько лет назад. Как известно, большинство моющих и чистящих средств, используемых клининговыми компаниями, содержат опасные для здоровья людей и губительные для экологии планеты химические вещества. В наше время экологически чистый клининг стал не просто модным течением, а жизненной необходимостью.

Ронова продвигает зеленый клининг в нашей странеОдной из первых российских компаний, внедривших в свою профессиональную работу «зеленые технологии», стала клининговая компания «Ронова». Поддерживая многолетние деловые отношения с мировыми лидерами производства и крупнейшими поставщиками чистящих, моющих средств и материалов для профессионального клининга (Diverse, «Оптик», Kiehl), компания активно развивает «зеленый подход» в данном секторе рынка и обменивается бесценным опытом с партнерами и клиентами.

Эксперты в области клининга рекомендуют при выборе необходимых средств и материалов для профессиональной и бытовой уборки выбирать клининговую продукцию с особой экомаркировкой. Специалисты отмечают, что в зависимости от страны, производящей продукцию для клининга, на ее упаковке должны присутствовать обозначения типа: «Европейский цветок» (ЕС), «ЭкоЛого» (Канада), «Голубой ангел» (Германия), «Экознак» (Япония), «Северный лебедь» (страны Северной Европы), «Зеленая печать» (США), «Листок жизни» (РФ).

Если клининговая продукция добровольно прошла все соответствующие независимые экспертизы и получила соответствующий сертификат, производитель смело может использовать такие логотипы на ее этикетках. Сертификация клининговой продукции подразумевает учет полного жизненного цикла ее производства – от получения экосырья до утилизации уже использованного изделия. Поэтому значок экомаркировки на экологически чистой клининговой продукции обозначает не только то, что она безопасна по своему содержанию, но и то, что ее производство, последующая эксплуатация и утилизация не наносят вред здоровью и экологии.

В нашей стране наибольшую популярность приобрела клининговая продукция с экомаркировками «Листок жизни», «Зеленая печать» или «Европейский цветок». Такую маркировку могут использовать компании, прошедшие соответствующую экспертизу и отвечающие всем международным нормам экосертификации. Полученный сертификат означает, что данная клининговая продукция не содержит губительных для здоровья и экологии среды ПАВ, фосфатов, опасных щелочей, активного хлора и агрессивных кислот.

Но специалисты в области клининга предупреждают, что не всегда обозначение зеленого листика на этикетке клининговой продукции может означать ее экологическую безопасность.

Дело в том, что в нашей стране в моду входит так называемый «зеленый камуфляж» (гринвошинг). Суть гринвошинга в том, что производители клининговой или какой-либо другой продукции отмечают на этикетке, что товар экологически чист, хотя под этой маркировкой нет никаких оснований. Так часто на маркировке можно увидеть слова «БИО», «ЭКО» или рисунок какого-нибудь элемента природы (цветка, дерева или листочка). Внимание! ГОСТ Р ИСО 14021-2000 такие экомаркировки запрещает, но так или иначе они все же встречаются.

Как правило, экологически безопасные моющие и чистящие средства не так агрессивны и обладают более мягким воздействием, поэтому клинеры используют их для каждодневной уборки помещений. При этом необходимо соблюдать правильную дозировку выбранного экосредства, потому что излишняя передозировка экохимии резко снижает уровень ее экологической безопасности для здоровья и окружающей среды. Поэтому, чтобы грамотно дозировать клининговое экосредство, нужно обязательно пользоваться специальным дозатором.

В процессе своей профессиональной деятельности «Ронова» активно поддерживает стандарты «зеленого клининга» и приобретает моющую продукцию, а также необходимые расходные материалы для клининга у надежных и проверенных поставщиков. Таким образом, компания стремится предоставить свои клининговые экоуслуги максимально эффективно и безопасно, повышая тем самым собственный и клиентский уровни экологической ответственности.